Вся история компании Nike связана с экспериментами. Именно руководствуясь принципами постоянного совершенствования, Nike удалось стать ведущей корпорацией в спортивной индустрии. Научно-исследовательская лаборатория - это огромный полигон для созидания, разработки и испытания любых самых безумных идей. Ведь именно такие идеи впоследствии становятся передовыми технологиями, запатентованными брендом.
Научно-исследовательский центр Nike начал свою работу еще в 1980 году после того, как компания стала выпускать продукцию под собственным товарным знаком. Основная цель состояла в том, чтобы понять потребности бегунов и делать лучшую экипировку для спортсменов.
Сейчас гигантская исследовательская лаборатория Nike Sports Research Lab (NSRL), о которой долгое время после ее основания никто не знал, не имеет аналогов у конкурентов в спортивной индустрии по своим масштабам. Штаб-квартира NSRL располагается в Бивертоне, штат Орегон, в живописном месте на площади в 76 гектар. Лаборатория занимает здание площадью 41805 квадратных метров.
Именно такой масштаб позволяет уделять внимание всем видам спорта, которые продвигает Nike. Создав свой орегонский центр, компания сосредоточилась на разработке собственных передовых технологий.
Научные исследования Nike посвящены четырем основным направлениям:
- • биомеханике - критическая область исследования в лаборатории, команда биомеханики Nike фокусируется на понимании механики спортивных способностей, движений и маневров с целью повышения производительности и снижения риска получения травмы.
- • физиологии - создание решений для обуви и одежды, которые снижают температуру тела спортсмена и уменьшают его расходы на энергию, тем самым позволяя ему или ей тренироваться дольше и сложнее.
- • сенсорике - понимание личного восприятия спортсмена позволяет физиологической команде знать, как спортсмены действительно чувствуют себя во время занятий в одежде Nike в разных условиях окружающей среды.
- • науке о данных - научная команда в лаборатории использует математическое моделирование и прогнозирование сложного взаимодействия спортсменов и продуктов Nike.
В лаборатории созданы отличные условия для проведения испытаний. Зоны для отдельных видов спорта (бег, баскетбол, футбол) или целого направления (экстремальные виды спорта). Именно на тестировании и общении со спортсменами руководство центра делает особый акцент. Вовлекая их в процесс, ученые получают качественную обратную связь, тем самым увеличивая производительность своих исследований.
Дело техники
Огромную роль этом играет техническая оснащенность центра. Используется огромное количества датчиков, техники и программного обеспечения. Если датчики еще похожи на те, что используются в киноиндустрии для биомеханического моделирования, то множество компьютерных программ пишется непосредственно под каждую задачу исследования.
Есть довольно интересные изобретения, например, потеющие манекены. Один из них абсолютно одушевлен и имеет имя - Эл. Его задача совершать движения, при этом выделяя определенное количество жидкости в естественных для человека местах. Эл, естественно, одет и задача этого теста - выявление именно влагоотводящих способностей одежды.
Некоторые элементы экипировки тестируются в камерах окружающей среды. Чтобы определить, как продукт будет работать, например, в тропическом климате, где есть экстремальные температуры и высокая влажность. Здесь всегда можно точно воспроизвести погоду из любой точки планеты и убедиться, что продукт будет работать в этой среде.
Только лишь собрать данные недостаточно. Главная задача сотрудников центра - превратить их в знания. Именно знания помогают улучшить и доработать продукт.
Тесты на спортсменах
Nike использует именитых спортсменов не только ради рекламных контрактов, но и для того, чтобы тестировать свою продукцию на высочайшем уровне в самых реальных условиях и прислушиваться к их мнению. Вместе со спортсменами ученые выявляют реальные проблемы функционирования элементов экипировки.
Продукт никогда не выходит из стен лаборатории сразу в серийное производство. Иногда его создание занимает много времени. Для тестов спортсменам предоставляется прототип будущего элемента экипировки. Он может работать совсем не эффективно или просто недостаточно. После чего, появляется понимание того, как его улучшить. Это издержки создания по-настоящему технологичного продукта, тогда он дорабатывается и тестируется еще и еще, раз за разом. Именно такие неудачи делают процесс создания будущей экипировки по-настоящему научным.
Когда же дело еще не дошло до реального использования и внедрения в серийное производство технологии, ведется множество тестов на спортсменах-любителях в лабораторных условиях. Вот здесь привлекают молодых “подопытных” спортсменов из местного колледжа. На них и проводятся многочасовые и многодневные тесты, анализируя движения, специфичные для конкретного вида спорта.
Исследовательский центр Nike это не просто наука и инновации, это еще творчество и вдохновение. Каждый день перед сотрудниками лаборатории ставятся новые задачи, решаются новые проблемы. Как говорят сами сотрудники, идея может придти к ним за завтраком, а уже в середине дня она будет во всю разрабатываться и воплощаться в жизнь.
В настоящее время в лаборатории работают более 40 исследователей, многие из которых имеют докторские или магистерские степени по широкому спектру научных дисциплин, включая биомеханику, физиологию, биомедицинскую инженерию, машиностроение, физику, математику, кинезиологию и системную науку. <
Nike создал исследовательскую лабораторию Nike Sport Research почти 40 лет назад, абсолютно понимая, что человеческое тело - это действительно сложная система, где каждое движение может быть превращено в ценную информацию для создания нового продукта.