Если хочешь изменить мир вокруг — начни с себя! Мы учимся сортировать мусор, не использовать пластиковые пакеты и наливать кофе в многоразовые стаканчики, чтобы внести хотя бы небольшой личный вклад в сохранение экологии. С каждым годом появляется все больше инициатив, превращающих заботу о природе в естественные для каждого человека действия. И спортивная индустрия — яркий тому пример.
Ведущие бренды делают свое производство более экологичным, проводят обучающие семинары и доказывают, что экипировка из переработанных материалов может быть стильной и красивой. А мы расскажем, как стать eco-friendly спортсменом и вдохновить своим примером других.
Экологичные инициативы спортивных брендов
Покупая новые кроссовки, мы подробно изучаем их технические характеристики, но часто даже не задумываемся, как они были изготовлены. А между тем, крупное производство обычно связано с большим количеством отходом и загрязнением окружающей среды. К счастью, современные технологии и осознанный подход позволили сделать эти процессы максимально экологичными. Вот какие решения предложили знаменитые спортивные бренды.
Nike
Move to zero – это программа бренда, направленная на создание безотходного производства и нулевого углеродного слоя. В первую очередь это коснулось процесса создания и обработки материалов. Ведь именно на них приходится 70% углеродного следа при производстве. Так компания пришла к переработке пластиковых отходов, волокон и остатков тканей, что позволило существенно снизить количество вредных выбросов. К примеру, материал Nike Flyknit, из которого изготавливается верх самых популярных моделей беговых кроссовок, состоит из 6–7 переработанных пластиковых бутылок.
Также Nike объединился с командой WeForest, чтобы высадить миллион деревьев, проводит исследования в области климата и спорта, использует циклический дизайн и многое другое.
adidas
Ключевым направлением своей экологической деятельности компания adidas выбрала заботу о мировом океане и борьбу с его загрязнением. Начиная с 2012 года, бренд вместе с организацией Parley for the Oceans выпустил несколько специальных коллекций одежды и обуви из переработанных материалов PRIMEBLUE. Этот инновационный вид текстиля производится из мусора и пластика, собранных с берегов и со дна океана. И теперь с его помощью изготавливают самые популярные беговые модели бренда — например, легендарные кроссовки Ultraboost.
К 2050 году adidas планирует достичь климатической нейтральности.
ASICS
Главный операционный директор и президент корпорации ASICS — Ясухито Хирота неоднократно озвучивал основной принцип компании: дать людям возможность «заниматься спортом в экологически безопасной среде». Многие модели беговой обуви бренда изготавливается из переработанных полиэфирных волокон, а к 2030 году планируется использование таких материалов для верха 100% кроссовок ASICS.
Также, осенью 2020 года компания стала участником глобальной экологической инициативы RE100, чтобы осуществить постепенный переход в своей деятельности только на возобновляемые источники энергии и снизить выбросы парниковых газов.
Under Armour
Свой вклад в защиту окружающей среды бренд видит в применении современных технологий, позволяющих сделать процесс производства более совершенным и эффективным. К примеру, компания активно использует 3D-модели образцов кроссовок, виртуальные пробы цвета и цифровую печать, чтобы снизить количество лабораторных исследований, на 90% сократить потребление воды и на 30% — выброс парниковых газов. Все упаковочные коробки Under Armour полностью перерабатываются, а нетоксичные чернила изготовлены на основе воды и сои.
PUMA
Forever Better – такое название носит главная инициатива бренда по снижению воздействия производства на окружающую среду. Совместно с лидером по безопасной переработке пластиковых отходов First Mile, PUMA разработала коллекцию одежды из экологичных материалов, благодаря которой только в 2020 году удалось предотвратить попадание в океан 1,98 млн одноразовых бутылок, а также оказать поддержку локальным сообществам Гаити, Гондураса и Тайваня.
А как можем помочь природе мы?
Ведущие спортивные бренды, безусловно, показывают вдохновляющий пример экологических инициатив —и мы тоже можем ему последовать.
Сдавать старую экипировку и обувь на переработку
Спортивная экипировка у бегунов меняется очень часто. Одежда и обувь изнашиваются от нагрузок, оказывается не слишком удобной, да и просто появляются более интересные новинки. Но старые вещи можно не только складывать в дальний ящик, но и сдавать на переработку. Сегодня существуют специальные центры, которые осуществляют подобную деятельность во многих городах России. К примеру, в спортивный центр Nike Box MSK в Парке Горького можно принести ненужные кроссовки, чтобы они послужили для создания новых моделей. В магазинах Runlab также регулярно проводятся акции по сбору экипировки для детских интернатов.
Кроме того, стоит задуматься об осознанном потреблении: лучше выбирать качественные вещи (еще лучше, если они будут выполнены из переработанных материалов!), которые прослужат долго.
Использовать многоразовые бутылки
Во время тренировок мы пьем много воды. И чтобы каждый раз не покупать пластиковую бутылку, можно пользоваться красивыми и экологичными спортивными бутылками. Их тоже удобно брать с собой, а ещё в них можно заранее развести изотоник и другие спортивные напитки.
Принимать участие в экологических забегах
Во многих городах России регулярно проводятся плоггинг-забеги. Чаще всего это непродолжительный кросс продолжительностью 5-7 км, который совмещается со сбором мусора в крупных парках и лесах. Такие забеги бесплатные, обычно требуется предварительная регистрация. Совершать плоггинг-пробежки можно самостоятельно и регулярно, тогда природа точно будет вам благодарна.
Делитесь с нами своими экологическими инициативами, и мы обязательно о них расскажем! А выбрать экипировку из переработанных материалов всегда помогут наши эксперты по бегу в магазинах в Москве и в Санкт-Петербурге.