
Выражение «раньше было лучше», конечно, не всегда справедливо, но есть моменты в спорте, когда по-другому и не скажешь. Раньше мировые рекорды и лучший бег показывали не на коммерческих стартах, а на главных соревнованиях четырёхлетия. Олимпийские игры для стайерского и длительного бега были моментом истины: туда приезжали показать всё, на что ты готов, в компании сильнейших атлетов мира, и бежать так, как никогда до этого не бежал. Именно поэтому имя Лассе Вирена будут помнить всегда — великий летучий финн на Олимпиаде кроме победы на двух главных стайерских дистанциях ещё и побил мировой рекорд. Красивый, конкурентный бег на уровне мировых рекордов, что может быть зрелищнее для миллионов болельщиков? И о второй такой легенде, но уже на марафоне, мы вам расскажем сегодня. И вещать мы будем о великом и ужасном Абебе Бикиле.
Родился будущий чемпион в беднейшей эфиопской деревне: тяжёлый труд, никаких автомобилей и велосипедов, любые передвижения только на своих двоих. Эфиопия того времени не была великой беговой державой, то же самое можно было сказать и про Кению. Эти страны должны быть благодарны двум людям — Абебе Бикиле и Онни Нисканену. Первый стал Олимпийским чемпионом и впервые принёс золото по бегу в Восточную Африку, а второй стал тренером императорских гвардейцев в Эфиопии и, будучи фанатом бега, воспитал людей, способных побеждать любых соперников в мире.
Олимпиада 1960-го года. Это была олимпиада Петра Болотникова, который уверенно одержал победу на 10 000 метрах, и должна была стать Олимпиадой Сергея Попова, который был одним из главных фаворитов на марафоне. Всё-таки именно ему принадлежал действующий мировой рекорд 2:15:17, и два года этот результат являлся ориентиром для всех остальных. Но тут в Риме высадился эфиопский десант и спутал все карты для фаворитов. Никто не знал Абебе Бикилу. Но когда он начал бежать, то все сразу обратили на него внимание. А как не обратить внимание на бегуна, кто топчет горячий итальянский асфальт босиком?! И делает это очень быстро!