Кроссовки бренда Saucony сегодня известны широкой аудитории — как любителям стильной casual-обуви, так и самым топовым бегунам страны. Детская обувь, военные сапоги и космические ботинки — всё это было в истории компании. И хотя беговую обувь (в основном, шиповки) компания производила с самого начала, новый виток в развитии пришелся на 70-е годы прошлого века, когда США и другие страны начал охватывать беговой бум. С тех пор компания предложила множество конструктивных решений, эволюцию которых можно проследить в одной из самых популярных тренировочных моделей на сегодняшний день — Saucony Triumph 22. И пока разрабатывается 23-я версия, мы решили рассказать, в чем секрет длительности этой серии.
Серия Triumph зародилась в 2003 году. Кроссовки изначально задумывались с максимальной амортизацией для бегунов с нейтральной пронацией. В первых моделях акцент сделан на новой технологии GRID (Ground Reaction Inertia Device) — это вставка в пятке, которая за счет специальных прорезей равномерно распределяла ударную нагрузку. А в четвертой версии компания усовершенствовала эту технологию, получив ProGrid. Этот материал более отзывчивый и легкий, чем классическая пена EVA.
Saucony ProGrid Triumph 4, выпущенные в 2007 году
Ещё одной отличительной особенностью этой версии является высокая воздухопроницаемость за счет технологии ARCH-LOCK. Материал верха адаптируется к форме стопы, обеспечивая плотную поддерживающую посадку.
В модели Triumph 7 в качестве верха начинают использовать привычный Air Mesh, который все дополняется системой ARCH-LOCK для дополнительной фиксации стопы в кроссовке. В промежуточной подошве теперь используется SSL (Saucony Super Lite) EVA — усовершенствованная смесь EVA, которая максимизирует отскок, увеличивает долговечность и одновременно уменьшает вес обуви.
Saucony ProGrid Triumph 7 (2010)
В Triumph 11 разработчики усовершенствовали посадку, прислушавшись к отзывам о том, что во время бега у многих бегунов скользила пятка. Теперь технология SAUC-FIT надежно фиксировала стопы в кроссовке. Изменения коснулись и межподошвы, в которой ProGrid заменили на POWERGRID — эта система центрирует стопу, обеспечивая более плавный и уверенный ход. Чтобы удар распределялся равномерно, между пяточной вставкой SRC (Super Rebound Compound) и POWERGRID расположен малозаметный, но очень важный элемент IMPACT INTERFACE — он изолирует распределяет ударную нагрузку.
Saucony ProGrid Triumph 11 (2014). Строение промежуточной подошвы: POWERGRID (белый), IMPACT INTERFACE (оранжевый), SRC (синий)
С 12-й по 16-ю версию модель ProGrid Triumph была переименована в Triumph ISO. Основное нововведение, которое и дало название всей серии, это система шнуровки ISOFIT, позволяющая верху кроссовка двигаться вместе со стопой на протяжении всего бегового цикла, при этом мягко фиксировать кроссовок на стопе и не стеснять движений. Конструкция системы ISOFIT такова, что она облегчает верх за счет отсутствия плотного материала и повышает воздухопроницаемость кроссовок, что, в свою очередь, положительно сказывается на комфорте использования.
Saucony Triumph ISO (2015). Новая система шнуровки ISOFIT значительно изменила посадку кроссовка
В Triumph ISO сохранен присущий серии перепад 8 мм между пяткой и стопой, но увеличена толщина подошвы (21 мм в передней части стопы и 29 мм в пятке). Общее увеличение толщины на 3 мм смогло прибавить почти на 20% больше амортизации чем в предыдущей модели. А сохранить небольшой вес помогло применение нового материала промежуточной подошвы PWRGRID+. В пяточной части подметка выполнена из износостойкой резины XT-900, а в передней части стопы — из легкого материала iBR+, который не только обеспечивает отличное сцепление с поверхностью, но и участвует в процессе амортизации.
В 2016 году в следующей версии Triumph ISO 2 изменения коснулись промежуточной подошвы — теперь вместо материала Powergrid используется пена EVERUN. И это были кардинальные изменения! Используемая конструкция распределяет силу по большей площади поверхности, снижая локальные перенапряжения стопы. Вместо того чтобы встраивать амортизацию в промежуточную подошву, как это делали раньше, Saucony помещает 3-миллиметровый слой EVERUN поверх подошвы, чтобы она находилась в прямом контакте с вашей стопой. Так уровень амортизации повышается. Кроме того, EVERUN служит в 3 раза дольше, чем традиционные материалы EVA, и не чувствителен к температуре (EVA становится тверже при очень низких температурах и становится мягче при более высоких).
Конструктивные изменения в межподошве модели Triumph ISO 2
Также в Triumph ISO 2 подошва снизу и с внешней боковой стороны стала единой, а не разделенной на сегменты. Жесткая фиксация пяточной части обеспечивается технологией Suport Frame.
В Triumph ISO 3 размер вставки EVERUN в пятке был увеличен, а в Triumph ISO 4 уже вся подошва была выполнена из EVERUN. В 4-й версии также переработали подошву, изменив рисунок протектора и направление канавок, что сделало кроссовки более устойчивыми на различных поверхностях.
Triumph ISO 5 (2018)
Triumph ISO 5 отличаются новой жаккардовой сеткой Jacquard, которая растягивается более естественно, облегая ногу, и в то же время обеспечивает малый вес и вентиляцию. Верх теперь запрессован в окантовку подошвы Formfit и создает опору для ног, которая дополнительно направляет и поддерживает стопу.
В 2019 на смену модели Triumph ISO 5 пришли Triumph 17. Изменение в названии и нумерации связано с отказом от системы верхней части ISOFIT. Во время эксплуатации модели с этой системой было отмечено, что эластичные вставки в средней части верха не справлялись с длительными нагрузками во время длительных тренировок. В результате в Triumph 17 был использован традиционный дизайн вместо ISOFIT.
Saucony Triumph 17 позиционируется как модель с максимальным уровнем амортизации, обеспечиваемым применением материала PWRRUN+. Вспененный полиуретан PWRRUN+ пришел на смену технологии EVERUN. В итоге Triumph 17, несмотря на массивный вид, стали легче на 18 граммов по сравнению с предшествующей моделью Triumph ISO 5 — 305 г против 323 г (мужской размер 9 US).
Слой пены в межподошве стал толще на 5 мм и шире в пяточной части — это сделало новые «триумфы» действительно очень мягкими и более устойчивыми.
В следующих версиях вес кроссовка становился всё меньше, а толщина подошвы и амортизация всё больше. В 20-й версии вес составлял уже 275 г (мужской размер 9 US), а высота пятки — 37 мм. По сравнению с прошлыми версиями классический 8-миллиметровый перекат был увеличен до 10 мм.
Triumph 20 (2022)
В Triumph 21 высота пятки достигает уже 39 мм. В сочетании с небольшой шириной эта модель комфортна только бегунам с нейтральной пронацией и с постановкой стопы на среднюю или переднюю часть. Максимальная амортизация и при этом высокий возврат энергии позволяет использовать эту модель на интервальных тренировках. В то время как последняя модель Triumph 22 больше подойдет для восстановительного бега, так как в ней промежуточная подошва PWRRUN+ была заменена на более мягкую PWRRUN PB. Более широкое основание также подтверждает то, что в этой модели будет комфортно бежать в спокойном темпе.
.jpg)
.jpg)
Если вы ещё не пробовали Saucony, то модель Triumph отлично подойдет для знакомства с брендом. Приходите в любой из наших магазинов в Москве и в Санкт-Петербурге — или заказывайте понравившиеся модели в интернет-магазине или приложении. А наши эксперты всегда помогут разобраться в многообразии новинок и выбрать оптимальную пару именно для ваших беговых целей!